Добро пожаловать на Форум школы покера - PekarStas.com

Рекомендуем пройти простую процедуру регистрации, чтобы иметь возможность принимать активное участие в жизни форума, комментировать и создавать новые топики.

Зарегистрированные пользователи не видят это сообщение :rolleyes:

MoonbeamSL

Почему нельзя контролировать свои эмоции? Продвинутое решение вопроса.

Всем привет! 19_Privet.gif

Если спросить у любого человека "ты хотел бы полностью контролировать свои эмоции?", все ответят однозначно "да". Но на самом деле это не совсем правильно. Что полезно и что вредно в контроле эмоций? Давайте обсудим... 

nastol.com.ua-90400.jpg

Инфо об эмоциях и контроле эмоций

Начнем с положительного в контроле своих эмоций. Это просто отлично, если человек может себя контролировать полностью, может гасить в  себе гнев, вспыльчивость, раздражение и т.п. вещи. В этом месте можно много не писать - вы это понимаете. Чтобы себя контролировать - нужно просто себя контролировать. Поверьте, если поработать над самоконтролем - это совершенно не сложно. Сегодня мы поговорим не о самоконтроле, а о более глубоком уровне... 

На самом деле каждый человек должен стремится не к полному контролю над своими эмоциями. Контроль эмоций  - это первый этап к выработке нужных эмоций, это нужно осознавать изначально (мы поговорим об этом ниже).  Полный контроль никогда не бывает полным до конца, потому что контроль - это некоторая тяжесть, неосознанное напряжение. Постоянный контроль эмоций - это как держать гирю на вытянутой руке, всегда настанет момент срыва и может наступить состояние аффекта. Состояние аффекта бывает чаще у людей, которые до этого напряженно контролировали свои эмоции. Напряжение от неустанного контроля доходило до критической точки и наступал момент перехода в состояние аффекта. Причем человек может за секунды сорваться, сам не понимая почему так с ним произошло.  В этом месте нужно расшифровать что такое состояние аффекта.

Состояние аффекта - это эмоциональный процесс взрывного характера, характеризующийся кратковременностью и высокой интенсивностью, сопровождающийся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов (учащенное сердцебиение, дыхание, ухудшение самочувствия) 

У игроков в покер тоже есть состояние аффекта, когда игрок начинает сильно нервничать и творить чертий что. Например, под влиянием эмоций от проигрышей игрок играет не по банкроллу, надеясь на удачу, играя с учащенным сердцебиением и в холодном поту. Еще бывает после больших выигрышей игрок лезет играть намного выше своих возможностей и тоже не по БРМ, проигрывает и пытается отбиться. Теоретически любую "замазку" можно отнести к состоянию аффекта. Это так, потому что по всем признакам так и есть - выход из привычного эмоционального состояния, потеря трезвого видения реальности, глупые не логичные действия. В одну сессию игрок может натворить сколько глупостей в состоянии аффекта, что потом будет восстанавливаться несколько недель или месяцев. Многие сейчас подумали о тильте, его тоже можно отнести к состоянию аффекта.  Это если сказать кратко и простыми понятными словами. Можно еще много чего написать... Но лучше мы перейдем к самому интересному и полезному на практике. 

Многие люди не правильно понимают контроль эмоций. Им кажется что они всегда должны себя контролировать. Частично это правильно, если бы не одно "но"... Согласившись с тем. что всю жизнь нужно контролировать эмоции, мы никуда дальше не вырастем. Исключения составляют случаи когда человек сам неосознанно учит себя испытывать нужные эмоции через контроль. Нужные эмоции занимают место ненужных и человек меняется. Это происходит из за работы нейронных механизмов научения. Мы неосознанно всю жизнь чему то учимся. Это не быстрый процесс, подразумевающих много "набитых шишек". Как сделать так, чтобы вырабатывать в себе нужные эмоции быстрее? 

Все просто. Сначала мы понимаем и начинаем осознавать какие у нас есть лишние эмоции, и какими эмоциями мы хотели бы их заменить. Потом мы обдумываем модель своего поведения в конкретных действиях, до каких то событий в нашей жизни. Например. Если игрок в покер будет проводить перед каждой сессией простую разминку и думать о том "как мне лучше сыграть, в каком эмоциональном состоянии я буду переносить все возможные трудности, что я буду делать если..." После "если" можно подумать о самом хорошем и о самом плохом. У вас перед сессией уже есть готовый план вашего поведения, или модель вашего поведения. Вы сыграли свою сессию и все таки вышли из равновесия и много "натупили", проиграв некоторое количество денег из за ошибок на эмоциях. После сессии вы так же садитесь и обдумываете как вам нужно было поступить, прокручиваете в голове нужный сценарий. и ни в коем случае не занимайтесь самоедством и не ругайте себя за ошибки. Наоборот, хвалите себя за то, что вы осознали свои ошибки и больше их не допустите. Осознайте то, что прошлое не изменить, прошлое не должно проецировать ваше будущее. Бывает что проигравшийся игрок садится играть и уже изначально готов снова проиграть, думая что он тупой неудачник и ему не везет. Откуда возьмется плюсовая игра с таким изначальным настроем? Сами понимаете что ни откуда. Если проигравшийся игрок, сядет играть после разминки, с осознанием "я просто молодец что понял свои ошибки" - он будет играть в равновесном состоянии и выиграет. 

В случае с первым проигравшимся игроком, который сел играть в упадочном состоянии, был контроль эмоций, который не дал положительного эффекта (он себя заставлял играть хорошо). В случае с проигравшимся игроком, который сел играть в нормальном привычном состоянии, была выработка нужных эмоций через контроль. Первый игрок понимал что нужно себя контролировать, но не осознавал того, что можно в себе постепенно вырабатывать нужные эмоции через контроль. Второй игрок понимал и осознавал как можно вырабатывать в себе нужные эмоции.

Как результат, люди, которые занимаются только контролем своих эмоций, или вообще не прогрессируют в своем развитии в этом плане, или развиваются очень медленно. Пример - Миша Иннер, думаю все знают этого игрока. Те люди, которые понимают и осознают, то, что нужно вырабатывать в себе нужные эмоции, прогрессируют и добиваются больших успехов. Пример - Виктор Блум, Тони Джи, Сем Фарха. 

Практические рекомендации по выработке нужных эмоций

Для того, чтобы вы поняли суть... Есть огромная разница в мыслях:

1. "Я не должен нервничать и (скажем) злится, я не должен выходить из равновесия, я себя контролирую всегда"

2. "Я не буду нервничать, потому что я могу играть в спокойном состоянии всю сессию,  я буду всегда играть только в  равновесии". 

В первом случае мыслей игрок всегда будет просто контролировать свои эмоции, постоянно доходя до момента "срывов". Во втором случае мыслей человек обязательно дойдет до того момента, когда нужные ему эмоции заменять старые ненужные, и "срывов" больше не будет никогда. Тот же эффект происходит в борьбе с тильтом. Вы доходите до момента, когда тильта у вас вообще никогда не будет, потоу что в вашей голове изменен алгоритм действий, или изменена ваша модель поведения. Это как в ПК установить новую программу, удалив старую. 

Воспринимайте контроль эмоций как этап к выработке нужных эмоций в будущем. Тогда вы постепенно станете изменять свое эмоциональное состояние не только во время сессий. Это же можно успешно применять в любой отрасли нашей жизни, где вам будет нужно выработать необходимые эмоции, скажем убрать страх и неуверенность в себе, зарядится мотивацией, собраться с духом. 

Я могу написать еще очень много текста по этой теме. Но будет намного лучше пообщаться с вами  индивидуально в комментариях, отвечая на ваши вопросы. Потому что у каждого человека свое видение своей реальности и свое поле восприятия вопроса об эмоциях. Именно поэтому я оставляю большое пространство для дальнейшего общения.

Всегда рад ответить на ваши вопросы в комментариях!

Удачи вам за столами и в жизни!

  

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, MoonbeamSL сказал:

Если игрок в покер будет проводить перед каждой сессией простую разминку и думать о том "как мне лучше сыграть, в каком эмоциональном состоянии я буду переносить все возможные трудности, что я буду делать если..." После "если" можно подумать о самом хорошем и о самом плохом. У вас перед сессией уже есть готовый план вашего поведения, или модель вашего поведения.

Перенесемся в параллельную вселенную :-). Предположим, что мы взяли одного и того же покериста и одну и ту же сессию. Игровые действия в обоих случаях будут идентичными, то есть карты будут сдаваться абсолютно одинаково и решения будут одинаковыми. Но есть у этого игрока особенность - он не любит карманных королей, так как боится часто натыкаться на АА. Ну пару раз подряд переехали и все - такая маленькая фобия.

В первом случае игрок перед игрой не делает психологическую разминку и не думает об этой проблеме (КК в АА). Он уверен в контроле эмоций и что его тильт не накрывает. Во втором случае игрок про себя проговаривает: "Шанс, что у соперника будет АА, когда у меня будет КК - меньше 4%. Так что я могу смело ставить 4беты с этой рукой и играть на стек. Если все-таки и окажется на руках АА, то ничего страшного - в аналогичных ситуациях, когда у меня будет АА, а у соперника КК, то он мне проплатит и все вернется. А чаще там будут АК, QQ и JJ, которые я бью".
В ходе сессии было сыграно 1000 рук, с результатом -10бб\100. КК в АА уперлись три раза.

Первый игрок посмотрел на это безобразие, начал себя укорять и в расстроенных чувствах пошел играть 2-ю сессию. Аффект, дикая лузовая игра и минус винрейт.
Второй игрок подумал: "WTF?? ЧТО ЭТО ЗА ГСЧ? КАК ТАК ***** (плохо) РАЗДАЮТ??? ЭТО ***** (вообще) НОРМАЛЬНО??" Затем он понял, что уже находится в аффекте и закончил играть на сегодня. Нет игры - 0 винрейт.  


Теперь у меня вопрос. Правильно ли я понимаю, что если мы введем в параллельную вселенную третью модель игрока - который увидел свою сессию и подумал "Да, пару раз переехали, но это было в конце сессии, а так я шел +10бб\100. Переехали КК в АА, я уже это разобрал сегодня, это не страшно и не ошибка. Иду катать! Сегодня очень много жирных фишей))))" - то "симулировав" дальнейшую игру на протяжении длинного времени (например, год), то Игрок 3 будет далеко впереди обоих игроков в игровой и психологической составляющей?


 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Waltaleust сказал:




Теперь у меня вопрос. Правильно ли я понимаю, что если мы введем в параллельную вселенную третью модель игрока - который увидел свою сессию и подумал "Да, пару раз переехали, но это было в конце сессии, а так я шел +10бб\100. Переехали КК в АА, я уже это разобрал сегодня, это не страшно и не ошибка. Иду катать! Сегодня очень много жирных фишей))))" - то "симулировав" дальнейшую игру на протяжении длинного времени (например, год), то Игрок 3 будет далеко впереди обоих игроков в игровой и психологической составляющей?


 

Именно так! Третий игрок будет далеко впереди за счет того, что на дистанции не отклоняется от приоритета правильности решений, правильности игры. 

Это произойдет по совершенно понятным причинам - если играть не ради денег, а ради успеха, денег становится больше, растет профит, растет уверенность в себе и  в завтрашнем дне. Что вполне естественным образом поднимает игрока вверх. 

Есть еще одна "вселенная"... Ты не должен смотреть на свой покер как на один игровой день. Смотри с позиции трех - пяти лет игры, понимай к чему ты идешь и что ты получишь. Когда игрок ослеплен успехом. или неудачами, совершенно теряется чувство реальности, решения становятся не логичными и приводят к минусовой игре. Именно не умение смотреть на свой покер с позиции БОЛЬШОЙ дистанции тормозит развитие и заставляет просто "прописываться" на микролимитах. 

Если разобраться очень подробно - все начинается с эмоций. После возникновения эмоций рождаются действия. А уже сами твои действия приводят тебя туда, к чему ты стремишься. Ничего волшебного, все имеет научное обоснование.   

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас